Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Внеурочная деятельность обучающихся второй образовательной ступени в рамках реализации ФГОС ООО

Внеурочная деятельность обучающихся  второй образовательной ступени  в рамках реализации ФГОС ООО

Внеурочная деятельность в современной школе является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.    Под внеурочной деятельностью  в рамках реализации ФГОС  ООО  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной деятельности (объединения, художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, соревнования, турниры, проектная  деятельность, военно-патриотические  объединения и т. д.).

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

 Технология организации внеурочной деятельности в ОУ

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 

Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
-  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 

Внеурочная деятельность может быть организована

  • по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;
  • по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;
  • в формах: экскурсии, объединения, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются общеобразовательной организацией самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

Результаты работы обучающегося в объединении внеурочной деятельности вносятся в портфолио.

Ведется мониторинг эффективности работы объединений.

Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

Организация  внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» осуществляется через:

  • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
  • внеклассную (внеурочную) деятельность педагогов-предметников;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
  • деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, тьютора) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Планируемые результаты внеурочной деятельности:

  • приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ),
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений обучающихся  к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, язык, природа, мир, знания, труд, культура);
  • освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Проект «Клуб любителей русской словесности» (автор Э.В.Крылова) является одной из форм внеурочной деятельности МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1», развивающих сотворчество, активность, самостоятельность, активность обучающихся в процессе поиска, сбора, исследования, обработки, оформления и популяризации материалов - художественных источников по русскому языку  и русской литературе, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Ведущие идеи рабочей программы:

  • изучение  языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить  получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;
  • формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;
  • осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
  • обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Цель: «формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».

Задачи:

  • стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка;
  • способствовать развитию интереса к родному языку и родной литературе;
  • способствовать развитию исследовательских навыков.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

принцип доступности и посильности обучения

  • принцип открытого образования (инициатива в получении нового знания у учителя и обучающегося одинакова)
  • принцип сотрудничества
  • принцип добровольности
  • принцип личной значимости
  • включение в активную жизненную позицию

Виды внеурочной деятельности, ориентированные на воспитательные результаты:

 

  • познавательная
  • игровая
  • проблемно-ценностное общение

 

Методы организации внеурочной деятельности:

  • познавательный
  • метод проектов
  • систематизирующий
  • контрольный метод

Формы организации внеурочных занятий:        

эвристическая беседа,

  • выразительное чтение,
  • круглый стол,
  • практикум,
  • экскурсия ,
  • индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность ,
  • творческая мастерская,
  • опубликование творческих работ на сайте «Борисоглебской гимназии» и(или) в газете «Гимназичка»

Основные технологии, применяемые во  внеурочной деятельности:

  • смешанное обучение
  • информационные и ИКТ технологии
  • игровые технологии
  • личностно ориентированное обучение
  • проектно-исследовательская технология

         Формы контроля: контроль осуществляется в форме публичной защиты творческих проектов.

Основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности:  наблюдение, анкетирование, тестирование .

«Клуб любителей русской словесности» организован в целях углубления знаний и повышения интереса к русскому языку и литературе.

Программа работы Клуба предназначена для обучающихся 5-6 классов. Рабочая  программа и составленное тематическое планирование рассчитано в соответствии с Учебным планом МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» на 1 четверть, всего 8 часов (1ч/нед).     Для реализации программы данного курса в рабочем кабинете имеются компьютер, принтер, проектор, Интернет.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы объединения «Клуб любителей русской словесности»

(фрагмент, модуль 1 )

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Учебная неделя

 Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

 

1

Введение. "Одухотворённый русский язык - душа России, её святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет своё лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным. Мы как зеницу ока должны беречь родное слово. Слово дано для стремления к истине. Судьба наша - в словах, нами произносимых".

Вс.Ю.Троицкий

1

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту и богатство, выразительность русского языка

Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Создавать устные высказывания разных стилей, жанров и типов речи

ЛУУД: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, говорения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

ПУУД: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

КУУД: строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами

РУУД: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Выразительное чтение, эвристическая беседа, групповая работа

Календарно-тематический план работы объединения «Клуб любителей русской словесности» составлен по блочно-модульному типу, что позволяет, при  условии возникшего дополнительного интереса и,  соответственно, выбора обучающимися данного курса в будущем, продолжить работу объединения.   Задания выходят за рамки школьной программы и носят развивающий характер. Выполняя их, обучающийся устанавливает связи между различными культурными явлениями, расширяет свой кругозор не только в области языкознания, но и литературы, истории.

Широкая направленность заданий объединения, усложнённость материала, а также их разнообразная форма позволят успешно справиться с различными видами контрольных и олимпиадных работ, будут служить дополнительной  подготовкой к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ксения (12.11.2014)
Просмотров: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz