Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

«В творческой лаборатории "кудесника и волшебника русской прозы" Н.С.Лескова
15.10.2010, 15:58
«В творческой лаборатории «кудесника и волшебника русской прозы» Н.С.Лескова, или Может ли тульский оружейник олицетворять талантливость русского народа, «надежду нации»
 Цель урока: · создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика
Задачи урока:
1) обучающие:
· помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа Н.С.Лескова «Левша», подвести к основной идее автора – патриотизму и талантливости русского народа;
· продолжить формирование навыков анализа литературного произведения, коммуникативной компетенции;
· реализовывать идею непрерывного обогащения духовной культуры ученика за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения содержания нового художественного произведения
2) развивающие:
 · развивать навыки аналитического чтения художественного произведения, умение выделять главное в художественном произведении;
· развивать творческие способности ученика, его творческую инициативу через участие в эксперименте по проблеме урока
3) воспитательные:
· воспитывать такие составляющие чувства патриотизма, как чувство гордости за русского талантливого человека, свою нацию;
· воспитывать уверенность в себе, потребность осознавать, что путь к успешной образовательной деятельности лежит через творческое начало
Методы и приёмы работы: метод эксперимента, метод «погружения»,метод «открытий», метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности, метод диалогичности, метод проекта.
Элементы применяемых на уроке технологий: личностно-ориентированное развивающее обучение, проектно-исследовательская технология, технология проблемного обучения, технология коллективно-познавательной деятельности, ИКТ.
 Формы работы: коллективная работа, работа в малых группах; индивидуальная работа в процессе коллективной.
 Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-эксперимент
Оборудование: художественный текст (сказ Н.С.Лескова «Левша»), наглядный раздаточный материал («План проведения эксперимента», задания-карточки «Опытный образец №…», «Алгоритм представления результатов эксперимента»), презентация «Добро пожаловать в творческую лабораторию писателя Н.С.Лескова», персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран
 
Ход урока
 
Здравствуйте, ребята!Слайд №1
Вступительное слово учителя Я рада приветствовать вас в творческой лаборатории писателя, СМ,СЛАЙД!!! где совершается чудо превращения слова в образ, образа в открытие; где, благодаря мастерству писателя-художника, оживают картины природы, быта, а герои произведений, даже самые неказистые с виду, становятся олицетворением талантливости народа, «надеждой нации». Слайд №2
Тема и задачи урока. «Погружение» в тему урока
ВНИМАНИЕ! Дверь в нашу лабораторию открывает поистине «кудесник, волшебник русской прозы» - Николай Семёнович Лесков! СМ,СЛАЙД!!! Вглядитесь в глаза этого писателя и человека! - Что вы замечаете в них? (…внимательность, сосредоточенность, усталость, грусть, задумчивость…) Спасибо! Я принимаю все ваши ответы! То, что умел он, не умел никто другой. И сегодня, я уверена, мы с вами в этом убедимся. Слайд №3
Знакомство с технологией проведения эксперимента
- Но почему мы с вами оказались именно в ТВОРЧЕСКОЙ лаборатории? - Чем можно заниматься в лаборатории вообще? СМ,СЛАЙД!!! (…выдвигать гипотезы, исследовать, ставить эксперименты, проводить опыты, делать научные открытия…) Вы правы! Молодцы! - Всем сейчас уютно в нашей лаборатории? Настроение и самочувствие хорошие? Я рада! Итак, что необходимо для эксперимента, если лаборатория уже предоставлена?.... … Я принимаю ваше замешательство и хочу сказать, что главное в творческой лаборатории - творческая атмосфера, атмосфера взаимного уважения и сотрудничества..
А с этапами проведения эксперимента СМ,СЛАЙД!!! я вас сейчас познакомлю: 1) постановка проблемы; 2) работа с научной литературой; 3) выбор экспериментального инструмента; 4) проведение эксперимента по плану; 5) представление результата эксперимента. Слайд №4 . Слайд №5
Изучение нового материала
 Н.С.Лесков по-прежнему наблюдает за нами. Ему интересны результаты нашего эксперимента по одному из произведений, которое критики называют «шедевром лесковского творчества», главный герой которого – СМ,СЛАЙД!!! «косой левша, на щеке пятно родимое, волосы при ученье выдраны» - олицетворяет талантливость русского народа. - О каком произведении идёт речь? (… «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» или «Левша») СМ,СЛАЙД!!! Слайд №6 Слайд №7
 Творческий эксперимент
Итак, эксперимент! СМ,СЛАЙД!!! А может ли тульский оружейник – «косой левша, на щеке пятно родимое, волосы при ученье выдраны» - олицетворять талантливость русского народа, «надежду нации»? В разрешении данной проблемы и будет заключаться наш с вами эксперимент. - Как вы думаете, ребята, какие ключевые эпизоды сказа необходимо проанализировать, чтобы разрешить обозначенную проблему? (… «Знакомство с главным героем», «Путешествие Левши в Англию», «Возвращение героя на родину», «Трагическая гибель героя») СМ,СЛАЙД!!! - Молодцы! А в качестве инструмента у нас с вами будет выступать…? Что? (…слово, художественный текст…) Молодцы! Конечно же слово: меткое, образное, выразительное слово Н.С.Лескова!!! Наша творческая лаборатория делится на 4 группы У каждой группы, уважаемые юные учёные, – конкретное задание как часть эксперимента, а я на правах научного руководителя и консультанта, если вы мне, конечно, доверяете, предлагаю ознакомиться с заданием и приступить к его выполнению. Желаю удачи!!! ***Не забудьте назначить руководителя группы, который представит результат эксперимента. Слайд №8 «Может ли тульский оружейник – «косой левша, на щеке пятно родимое, волосы при ученье выдраны» - олицетворять талантливость русского народа, «надежду нации»? Слайд №9
Работа в малых группах. Представление результатов эксперимента. Эксперимент подходит к завершению.
Слово – руководителю 1 творческой группы. СМ,СЛАЙД!!!….
 Послушаем, к каким выводам пришла 2 творческая группа. ….. Слово – творческой группе №3. …..
Интересно, к каким результатам и выводам пришла 4 группа? …. Молодцы! Уважаемые коллеги, я вас поздравляю с успешным завершением эксперимента! СМ,СЛАЙД!!! Остаётся сделать самый главный вывод по обозначенной проблеме: СМ,СЛАЙД!!! может ли тульский оружейник – «косой левша, на щеке пятно родимое, волосы при ученье выдраны» - олицетворять талантливость русского народа, «надежду нации»? Слайд №10 ?
Слайд №11
Слайд №12
 Вывод урока.
Абсолютно верно!!! Невзрачный, непривлекательный с виду герой, но с «ЧЕЛОВЕЧКИНОЙ ДУШОЙ»: добрый, бескорыстный, трудолюбивый, талантливый, творческий – безусловно, может олицетворять талантливость русского народа, «надежду нации»! СМ,СЛАЙД!!! Именно эти черты – главная составляющая русского национального характера, непреходящие, истинные нравственные ценности! Поистине, «там, где стоит «Левша», надо читать «русский народ». (Н,С,Лесков) Слайд №13
Рефлексия.
Так совпали ли наши выводы и творческий замысел Н.С Лескова? Доволен ли он нашей работой? (……..)
Оценка результативности деятельности учащихся на уроке
И я хочу оценить нашу с вами работу, уважаемые коллеги, как положительную, заслуживающую всяческой похвалы. Пусть подобная научная работа найдёт продолжение в вашей дальнейшей образовательной деятельности!
Домашнее задание.
Творческий отчёт СМ,СЛАЙД!!! о проделанной во время эксперимента работе вы сможете выполнить в виде:
1) иллюстрации к повести «Левша» Н.С.Лескова «Любимый герой или эпизод»;
2) презентации по теме «Орёл – родина Н.С.Лескова», «Город мастеров», «Заочная экскурсия по музеям народных промыслов» (НА ВЫБОР)
Творческих вам успехов!
 Спасибо за сотрудничество !
Слайд №14
Категория: Мои файлы | Добавил: ксения
Просмотров: 1294 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz