Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Польза от чтения вслух
Раннее привыкание ребенка к ежедневному чтению может помочь ему при подготовке к поступлению в школу. Ему уже будут знакомы некоторые слова и буквы, а также некоторые цвета и оттенки. Существует множество книг для каждой возрастной группы детей, которые помогут вам максимизировать потенциал чтения вашего ребенка в будущем. Это также деятельность, которая сильно сблизит вас, принесет немало радости, научит многим новым вещам и подарит радость от использования своего воображения.

Когда вы читаете вслух вашему ребенку, он учится общению. Чтение вслух помогает ребенку развивать хорошие слуховые навыки, тренировать свою память и овладевать важными навыками словарного запаса, что впоследствии очень ему понадобится. Чтение также предоставляет ему информацию, которая помогает понять и узнать больше о мире, в котором он живет.

Чем больше вы читаете своему ребенку, тем лучше он будет говорить. Когда ребенок слышит слова, это помогает ему быстрее учиться говорить, так как слова запечатлеваются в его мозгу.

Когда вы читаете вашему ребенку вслух, он воспринимает ваше чтение при помощи различных чувств восприятия. Это поможет вашему ребенку лучше развивать свою речь, а также успевать с точки зрения в эмоционального развития. Читая своему ребенку, вы неким образом "вдохновляете" его к исследованию мира посредством наблюдения и ощупывания предмета, ведь читая, вы даете ему ответы на вопросы, которые у него могут возникать. Это также поможет ему развиваться эмоционально и нормально чувствовать себя в обществе. Ваш малыш развивает свое умственное мышление, когда он пытается воссоздать звуки или слова, услышанные от вас. При этом дети лучше имитируют слова, которые они слышат чаще, чем другие, а также лучше узнают картинки, сопровождающие текст.

Возможно, самое важное, что вы и ваш ребенок извлечете от совместного чтения - это связь и контакт между вами. Вы еще больше сблизитесь со своим малышом, пока будете совместно заниматься тем, что он любит больше всего - быть с вами и слышать ваш голос. Когда вы читаете своему ребенку, вы показываете ему, пусть даже в раннем возрасте, что научиться читать - это очень важный навык.
 
Большинство детей любит читать. Но сами выбрать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.
 
Некоторые родители ошибочно думают, что любое чтение полезно, а другие считают, что за чтением детей должны следить учитель и библиотекарь, и роль родителей в этом деле невелика.
 
Действительно, и учитель, и библиотекарь следят за чтением детей, но не всегда они могут оградить от книг, предназначенных не для них. Только совместные усилия могут повлиять на правильное развитие детского чтения.
 
Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В конце каждого учебного года список литературы для чтения летом выдается. По ходу чтения дети заполняют читательский дневник, в котором указывается, где взята книга (дом, библиотека, городская библиотека, у друга и т.д.), автор произведения, название, краткая аннотация, главные герои. Если произведение большое по объему, расписываем по главам. Обязательно в течение дня выделяется время для чтения: утром и вечером. Перед сном подводим итоги, кто сколько прочитал и что интересного запомнили и записали. Поэтому проблем в конце лета с чтением книг по списку не возникает. Как правило, все произведения, рекомендованные учителем, прочитываются. В течение учебного года читательский дневник очень помогает быстро найти это произведение и вспомнить о чем оно.
 
И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного общения с ней. Надо приучать детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки и страницы, рисовать в ней. Вспоминаются слова В.Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда. Ни один самый квалифицированный учитель не сможет сделать за год занятий с классом того, что должен и может сделать каждый родитель для своего ребенка, если он искренне заинтересован в его судьбе. Почему бы родителям не подумать о том, сколько трудностей в будущем снимут они с плеч детей и сколько радостей им откроете, если научите их читать и любить книгу.
 
Предлагаем почитать!

1. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Сорвал купец в заколдованном саду аленький цветочек, какого краше нет на белом свете, и за это он должен был послать чудищу лесному свою любимицу – младшую дочку.
2. З.Н. Александрова. «День начинается с чудес». Стихи о том, как прекрасна наша Родина, ее поля, леса, реки.
3. А.Л. Барто. «Вовка – добрая душа». Стихи про мальчика Вовку. Он забавляет малышей, жалеет похудевшую черепаху, помогает собаке малютке сторожить дом. Ведь Вовка – добрая душа.
4. А. Волков. «Волшебник изумрудного города». Сказка о приключениях девочки Элли и ее друзей в волшебной стране, о верной дружбе, которая помогает преодолеть все опасности и трудности.
5. В.И. Воробьев. «Капризка». Повесть-сказка о приключениях маленького сказочного человечка, который не давал покоя всему городу.
6. В.Ю. Драгунский. «Избранное. Рассказы». Рассказы об удивительных и забавных историях, происходящих с веселым и любознательным мальчиком Дениской.
7. Р. Киплинг. «Маугли». Необыкновенная история индийского мальчика, выросшего среди зверей.
 8. Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в стране чудес». Необычное стало происходить с Алисой немедленно, как только она оказалась в подземной норе…
 9. С.Я. Маршак. «Стихи для детей». Каких только чудес нет в этой книге! Рассеянный с улицы Бассейной, здесь можно увидеть таксу Ваксу-Кляксу, игрушечный цирк и зверей из цирка, истории с мальчиками-близнецами.
10. В.В. Маяковский. «Кем быть?» Стихотворение – рассуждение о том, что все профессии хороши и нужны.
11. С.В. Михалков. «Мы с приятелем вдвоем». «Дядя Степа». Стихи, загадки, сказки о двух школьниках – товарищах, истории о высоком дяде Степе.
12. Н.Н. Носов. «Живая шляпа». Веселый рассказ о живой шляпе. Она ползала по комнате, испугала ребят, и почему-то у нее оказался серый хвост.
13. В.А. Осеева. «Синие листья. «Волшебное слово». Маленькие рассказы о ребятах. Вы узнаете, почему Лена нарисовала на дереве синие листья («Синие листья»), как важно быть вежливым («Волшебное слово»).
14. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Когда Настя и Митраша шли по болоту вместе. Небо над ними было ясное, без единого облачка. Но вот поссорились брат с сестрой, и сразу все изменилось.
15. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Понравилось старухе, что золотая рыбка исполняла все ее желания. Но в конце концов старуха осталась ни с чем.
16. Л.Н. Толстой. «Филиппок». Рассказ о маленьком мальчике, который очень хотел учиться.
17. И.А. Туричин. «Крайний случай». Повесть-сказка про солдата. На крайний случай дала мать сыну краюшку хлеба, провожая его на Великую Отечественную войну. И не трогал Иван материнский хлеб до самого Берлина.
18. К.Д. Ушинский. «Рассказы». Однажды брат и сестра не пошли в школу, а отправились гулять в рощу. Там они увидели, что каждый обитатель леса занят своим делом.
Категория: Мои статьи | Добавил: ксения (12.02.2011)
Просмотров: 4821 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz